Отделение кишечных инфекций - устройство, организация, режим работы, гигиена, персонал.
Распределение больных по палатам (боксам) осуществляется на основании поставленного дежурным врачом диагноза и с учётом этиологии кишечной инфекции. Больные с не уточненным диагнозом помещаются в отдельные палаты или боксы, а при наличии в больнице диагностического отделения подлежат госпитализации в диагностические боксы, где находятся до уточнения диагноза. Такой же подход используется при выявлении контакта больного с больным другим инфекционным заболеванием, при этом срок изоляции равен максимальному инкубационному периоду. Больных в отделении распределяют таким образом, чтобы вновь поступающие не находились в одной палате с выздоравливающими или больными с осложнениями. Санитарную обработку проводят в приёмном отделении или непосредственно в палате (боксе). При тяжёлом состоянии больного ограничиваются частичной санитарной обработкой или влажным протиранием отдельных частей тела. Санитарная обработка больного сводится к следующим процедурам:
Нательное бельё, загрязненное выделениями больного, подвергается стирке. До камерного обеззараживания вещи инфекционных больных родственникам не выдают. Уборку помещений, где проводили санитарную обработку больного, производят с применением дезинфицирующих растворов. Уборочный инвентарь (ведра, тазы) маркируют и используют строго по назначению. После каждого использования мочалки для мытья больных, ванна и смывные воды в ней, машинка для стрижки волос, гребень, бритва и бритвенные приборы, ножницы для стрижки ногтей, пинцеты, наконечники для клизм, судна и мочеприёмники подлежат обязательному обеззараживанию. После прохождения санитарной обработки больному выдаётся чистое больничное бельё, халат (пижама), тапочки. Больных обеспечивают индивидуальными промаркированными горшками (или подкладными суднами) Маркировка горшков должна соответствовать номеру кровати больного. Для мытья рук больных используют жидкое мыло, туалетное или хозяйственное мыло (двухкратное намыливание) в мелкой расфасовке. На однократное использование. Рекомендуют больным обязательно мыть руки перед едой и после посещения туалета. Тяжело больных умывают в постели, подмывают по мере необходимости. Постельное и нательное бельё, полотенце меняют по мере загрязнения и, в обязательном порядке, один раз в неделю после гигиенической ванны или душа с обязательной отметкой в истории болезни. Выделения больных (кал, моча) подлежат обеззараживанию непосредственно в горшках (подкладных суднах), после чего сливаются в канализацию, и все сточные воды до попадания в городскую канализационную сеть проходят обеззараживание в автономных хлораторных, имеющихся в каждом инфекционном стационаре. После выписки больного постельное бельё собирают в специальные мешки для дезинфекции и стирки. Верхнюю больничную одежду, матрац отправляют для камерного обеззараживания; кровать протирают дезинфицирующим раствором и до поступления следующего больного не застилают. Тумбочку больного и другие предметы в палате, бывшие в употреблении больного, протирают дезинфицирующим раствором. Персонал обязан постоянно следить за чистотой своих рук и спецодежды. Халаты, шапочки (косынки) меняют два раза в неделю, в случае загрязнения выделениями больного - немедленно. Перед раздачей пищи больным и после каждого соприкосновения с выделениями больного, и загрязнённым бельём, посудой, после осмотра больного персонал моет и дезинфицирует руки. Принимать пищу в палатах и коридорах ухаживающему персоналу категорически запрещается. Обслуживающий персонал, работающий в отделении кишечных инфекций, не имеет права входить в другое отделение без смены халата, тапочек, маски. Структура ответа. Особенности распределения поступающих больных в отделении кишечных инфекций. Санитарная обработка вновь поступивших. Особенности ухода за больными острыми кишечными инфекциями. Личная гигиена больных. Санитарно-противоэпидемические мероприятия при уходе за больными. Более новые статьи:
Более старые статьи:
|